Гольфстрим (о птице фрегат)

Такой потрясающий опыт - покататься на Гольфстриме! Но все по порядку!



Мы, как обычно, заправили лодку на Race Trac:


На 100 долларов залили почти 43 галлона, цена хорошая.



От заправки через дорогу Park Ave - аккуратненькая военная часть U.S. Army Reserve.


Военная техника песочного цвета.




В этот раз мы спускали лодку в западной части парка Берт Рейнолдс.


Не смотря на субботний день, народу было мало. Две удобные рампы и оплата такая же, как в прошлый раз - $10.70 за паркинг трейлера на целый день.


Вода была низкая, не совсем удобно для спуска лодки. Но мы уже набрались достаточно опыта и проблем теперь не бывает. Сфоткали показатели расходомера и пошли искать лодку, которая отправляется тут неподалеку на тур по наблюдению за дельфинами.


Мы шли по реке Локсахатчи в сторону океана. В это время начинался прилив, и мы буквально проплыли границу новой и старой (потемнее) воды.


Напомню, что приливы и отливы случаются два раза в сутки. Существует специальный сайт, на котором можно узнать расписание высокой и низкой воды в том или ином месте.


В момент прилива океанская вода интенсивно заходит в реки и каналы, создавая легкое течение.



Хочу привести пример, как читается навигатор. При такой конфигурации, справа показывается карта движения лодки. Слева - эхолокация дна, сверху в цифрах расстояние от киля до дна. В данный момент семь с половиной футов под килем. Раньше стандартной осадкой парусного корабля было 7 футов = 2.1 метра. И, желая счастливого плавания, чтобы не сели на мель, желали семь футов под килем. У нас осадка поменьше, лодка выдерживает 3 ft., если меньше, то мотор начинает пропахивать дно. В этот момент шли очень медленно, 8.7 км. в час = 5.4 mph. - это следующее число. И нижние цифры - это температура 86.3 °F = 30 градусов по Цельсию. 


Мы не нашли лодку, которая ходит на Dolphin Watching, так что вышли в океан на удачу, вдруг сами обнаружим дельфинов, без всяких наводок.)))



Океан никогда не бывает одного цвета и настроения. Он всегда разный и всегда прекрасный. Одна из причин изменения цвета - глубина. Ближе к берегу в хорошую погоду он может быть бирюзовым.




Чем дальше от берега, тем глубже и тем синее вода.



А когда мы отплыли примерно 7 км. от берега, цвет воды стал чернильный, здесь такой цвет называют cobalt blue - кобальтовая синь.


На берегу в это время заливало дождем, а издалека смотрится очень красиво.  Великое таинство атмосферного явления со стороны: 😍



Высоко над нами парила птица, фотографии которой можно сказать не получились. Было очень высоко, лодку, разумеется, качало. Призумиться и поймать кадр очень непросто, но силуэт по фоткам все же читается. Крупная птица (до 114 см.) с глубоко раздвоенным хвостом, длинным клювом с крючком.  Это Frigatebird - фрегат, названный так за сходство его поведения с маневренными фрегатами, которые использовали пираты много веков назад. Эта птица способна отбирать добычу у других птиц (буревестников, фаэтонов, олушей, пеликанов), нападая в воздухе. С большой ловкостью она преследует птицу, иногда даже хватая ее за хвост, пока та не выпустит из клюва рыбу, которую фрегат подхватывает на лету. На английском ее даже называют "man-o'-war bird" - военная птица.



Но на самом деле, фрегаты бОльшую часть еды добывают самостоятельно, не крадя.  Они могут часами без устали парить (до 200 км.) выслеживая себе добычу - летающих рыб (которых мы видели, но не успели заснять). Так же они охотятся на рыб и кальмаров, которые плавают в пределах нескольких сантиметров от поверхности воды. Если фрегат замочит крылья, то не сможет взлететь. Эта птица максимально адаптирована к долгому и маневренному полету, но на суше очень неуклюжа из-за маленьких ножек. Чаще просто садится на ветку, а по земле не ходит. Фрегаты единственные из морских птиц с характерным половым диморфизмом. Самцы мельче самок и у них на груди есть красный кожистый мешок, который они надувают во время брачных игр. У самок горло белого цвета, а спина, так же как и самцов, черного цвета с зеленым или синим отливом.


Размах крыльев может достигать до 2.3 метров = 7.5 ft, при массе тела всего один -полтора килограмма. Он легкий за счет того, что у него полые кости.  Фрегатов несколько видов, в наших краях встречается скорее всего - Magnificent frigatebird - Великолепный фрегат.


Мы уже достаточно удалились от берега.


И, развернувшись на юг, пошли параллельно берегу. Не встретили ни одного дельфина...
Мы остановили мотор, чтобы побыть в тишине. И стало происходить удивительное. Лодку стало разворачивать. На навигаторе мы видим - 202 ft, т.е. если утопить тяжелый камень, то он будет падать вниз до дна 60 метров, если его еще не отнесет. Навигатор зафиксировал скорость лодки 4.7 миль в час - это 7.5 км. в час при выключенном моторе!



Впервые дал описание Гольфстриму испанский конкистадор Понсе де Леон (Ponce de Leon) в 1513 году, когда открывал Флориду. В своем отчете от 22 апреля  1513 года он писал, что, несмотря на попутный ветер, корабли не могли двигаться вперед, их относило течением. Шесть лет спустя Антон де Аламинос (Anton de Alaminos) первый раз использовал течение, чтобы отправится из Мексики в Испанию. Ранее он плавал с Понсе де Леоном и с Колумбом. Как образуется Гольфстрим коротенько написано в Британнике. Из великого множества других вихревых потоков мирового Океана, Гольфстрим - самое мощное теплое течение. ВЕЧНЫЙ ОКЕАН - замечательная научная визуализация океанских течений, созданная в студии научных визуализаций при NASA (национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства):



В какой-то момент мы по телефону определили координаты нашего движения 26.9527490, -79.9899410 Если десятичные перевести в градусы и минуты, то получается  Latitude: 26° 57' 9.8964" 26 градусов и 57 минут северной широты и  Longitude: 79° 59' 23.7876" 79 градусов и 59 минут западной долготы. Через приложение Navionics можно рассчитать расстояние до берега (Jupiter Inlet) - 4 nautical miles, т.е. 9 километров. Границы Гольфстрима находятся в постоянном движении и в течении дня и сезонно. Ориентируясь на NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований), 24 августа 2019 года западная граница Гольфстрима от Джупитер Инлета находилась в 11 nautical miles = 20 км. Таким образом, получается, что мы даже не добрались до границы Gulf Stream, а уже испытали серьезное движение воды. Хотя на сайте NOAA написано, что средняя скорость Гольфстрима 4 мили в час (6.4 км./ч), на поверхности скорость быстрее, максимальная 5.6 миль в час (9 км/ч).
По причине постоянных колебаний границ Гольфстрима, Naval Oceanographic Office три раза в неделю обновляет ее карту. Это карта на 24 августа. На ней видны контуры течения, которое идет вдоль восточного побережья US, ближе всего подходя к берегу в районе Южной Флориды.   
 

Я отметила красным на карте 4 пункта на полуострове Флорида, от которых NAVOCEANO (Военно-морское океанографическое управление) мониторит расстояние до Гольфстрима.
The approximate location of the west wall of the Gulf Stream as of Aug 24, 2019 at 1200 UTC...
  6 nautical miles east southeast of Fowey Rocks.
 13 nautical miles east southeast of Port Everglades.
 12 nautical miles east southeast of Lake Worth.
 11 nautical miles east northeast of Jupiter Inlet.


 
Несколько столетий парусные судна терпели кораблекрушения из-за этого течения, особенно в сочетании с ураганами и штормами, пока не получили достаточных знаний. Например, область у мыса Хаттерас ( 35.2480° N, 75.5393° W) на одноименном острове у берегов Северной Каролины назвали даже "Кладбищем Атлантики".  Коварные воды в этом районе поглотили тысячи кораблей, в том числе из-за того, что Гольфстрим именно на широте 35 градусов разворачивается на запад. В Северной Каролине у мыса Хаттерас в  Coastal Studies Institute - Институте Прибрежных Исследований занимаются изучением этого течение, думают как можно его использовать для выработки энергии. Не только там, конечно, изучают Гольфстрим.



Температура на Гольфстриме - намного теплее окружающих вод. Изображение ниже было получено из инфракрасных измерений спектрорадиометра с умеренным разрешением (MODIS) в почти безоблачный день над восточным побережьем Соединенных Штатов. Самые холодные воды обозначены пурпурным, синим, зеленым, а желтым и красным более теплые воды. Источник фото.


Красная река (22 градуса по Цельсию = 71°F) - и есть теплый Гольфстрим. Учитывая то, что границы размыты и находятся в постоянном изменении, Течение оказывает влияние на окружающие ее вОды и мы попали под это влияние. В другой раз надо будет взять с собой термометр и измерить температуру воды! Хотя в августе у нас везде она сильно теплая. У берегов, где мы купаемся, она бывает выше 82°F = 27 по Цельсию. По карте NOAA температура воды у нас на 30 августа составляет 85°F (29°C)!

Получив кучу впечатлений, мы пошли к берегу.)


На навигаторе красный след - это наш путь. Начали его мы, двигаясь на восток - нижняя часть петли. Затем развернулись на юг легким зигзагом. Самая нижняя красная точка, когда мы остановили мотор. Потом нас отнесло течением на север. Возвращались мы на запад - верхняя часть петли, постепенно поворачивая на юго-запад, чтобы войти в Джупитер инлет.


Подходим к инлету, который невозможно разглядеть издалека. Надо ориентироваться на желтые здания к югу от него. 


Вот он такой неприметный Jupiter Inlet:



Снова знакомый уже маяк, который с океана очень плохо видно, можно сказать не видно вообще.


Вблизи маяк очень фотогеничный и симпатичный:



Над нами кто-то покружил в самодельном гирокоптере:


Решили мы заодно проведать один из рукавов реки Локсахатчи. Проходим дорогу - неразводной мост A1A, за которым виден старый мост:



Этот поднятый старый мост называется Jupiter Bridge, всегда стоит открытым, как музейный экспонат:




Раньше нам не встречалось такое количество водных лыж и .... не знаю как правильно называется катание на досках, прикрепленных к моторке:


Хорошо держится девушка, правда падала, но встает и дальше. Я бы, наверное, побоялась.



На реке Локсахатчи (Loxahatchee River) гнездо скопы:


Королевская крачка отдыхает на красном треугольнике, помните ?) - Red, Right, Return.


Когда мы возвращались, под мостом сушился пушистый красавец. По таким расставленным для сушки крыльям можно было подумать, что это баклан, на которого он очень похож, хотя окрас явно другой. Баклан весь в перьях, а у этой птицы все тело и шея словно плюшевое. Это Американская змеешейка (Anhinga), у которой шея длиннее, чем у баклана и клюв другой формы - длинный и прямой. Так же они отличаются манерой плавания: змеешейка полностью погружается в воду и из нее только шея торчит, а бакланы держатся на поверхности. Змеешейка больше предпочитает пресную воду и лагуны, а баклан больше тяготеет к морской воде, хотя обе птицы питаются рыбой.


Фуллертон Айленд, небольшой зеленый остров, находится прямо напротив рампы.


Около этого острова как всегда в любое время слышно громкое пение цикад. Говорят, что самцы стрекочут, чтобы привлечь самок и преимущественно в самую жару, потому что на это дело уходит много энергии. Видимо девушек так сложно дозваться, ведь поют они просто вечно. На вид цикада как большая муха, а звуки издает при помощи двух специальных мембран. 


Cнежная цапля (Snowy egret) часто встречается именно в этом месте, видимо они территориальные. Снежных цапель легко спутать с белыми цаплями (Great egret), главное отличие в размерах, ногах и клюве. Snow egret меньше, лапки у них желтенькие, клюв черный. У белых цапель клюв потяжелее и желтого цвета, а ноги вместе с лапками полностью черные. Есть еще белая большая цапля (Great white heron), которая в наших краях встречается редко, она крупнее белой цапли и ноги у нее светлые, клюв тоже желтый и еще крупнее. Про цапель я упоминала в посте про Городских птиц.



Ну вот мы и дошли до рампы:



Согласно расходомеру (от этого показателя вычесть тот, что было выше), мы в эту поездку лишились 29 литров бензина. Это очень мало! Не гнали и потом мы же воспользовались энергией Гольфстрима. 😊



Комментарии