Welcome on Board! - "Добро Пожаловать на Борт"



😃 Мы купили катер специально для того, чтобы подружиться с дельфинами)) 🐬 А раньше мы покупали туры, чтобы увидеть дельфинов.



К сожалению, на нашем побережье вероятность встретить дельфинов почти равна нулю, нет рыбы, нет дельфинов. Дельфинов можно увидеть к северу от нас, к югу и к западу) Вот такая ирония.)) Мы встречали дельфинов в Мексиканском заливе, это в основном бутылконосы или афалины, на латыни -Tursiops truncatus, на английском - Common bottlenose dolphin, Atlantic bottlenose dolphin. (Источник фото Encyclopaedia Britannica)


Чтобы увидеть дельфинов, у нас есть опции. Из дома, Форт Лодердейл: 1. поехать на западное побережье полуострова Флорида, например Marco Island - Марко Айленд;  2. подняться на север, в район Jupiter - Юпитер или Fort Pierce -Форт Пирс;



3. спуститься на юг, на самые южные острова Флориды, которые называются Florida Keys - Флорида Кис.



С момента покупки лодки в феврале 2018 года прошло уже 10 месяцев. 2000 Sport-Craft 241 Walk Around 24 ft., beam 8'6'', dry weight 3860 pounds, engine Mercury 250. Что в переводе - лодка 2000 года, спортивная, 7 метров длину, 2,6 м. в ширину, весит без бензина и воды 1,8 тонны.
Учу постепенно терминологию
Bow (Бо) - это передняя часть судна, нос корабля.
Stern (Стёрн) - это корма, задняя часть судна.
Starboard (Старборд) - правый борт судна.
Port (Порт) - левый борт.
Hull (Хол) - корпус судна.


Мы научились управлять катером, спускать на воду с трейлера (прицепа) и водружать туда обратно.



Лучше всего это делать в приливы. В течении суток примерно раза два бывает прилив - полная вода high tide - и между ними - отлив - малая вода low tide. На этом фото мы в первый раз спускаем самостоятельно лодку в момент отлива, поэтому спускать лодку было очень сложно.


Мы загнали прицеп далеко в воду, чтобы лодка правильно погрузилась в воду. Перестарались и задние колеса упали с бетонной рампы. Нашлись ребята, добровольцы, которые ныряли в воду, привязывали веревки на заднюю часть трейлера, чтобы можно было поднять его на рампу и вытащить.



Потом мы уже узнали, что есть расписание приливов и отливов по каждому региону. Мы все время пользуемся рампой в парке Алсдорф (Alsdorf Park Boat Ramp) и уже стараемся попадать на "высокую воду", как на этом фото:


Это не наша лодка, когда мы спускаем свою, то снимать некогда)). Теперь мы уже ходим только вдвоем. Происходит это всегда примерно так:


Когда муж завозит задним ходом трейлер на рампу, я держу катер на тросах и стаскиваю с прицепа, когда она уже отцеплена от лебедки и от закрепляющих цепей. Швартую лодку к причалу и жду, когда муж вернется, поставив трейлер на парковку.



Для начала, мы ходили на катере по каналу, который идет параллельно берегу океана. На канале нет волн и для новичков то, что надо. Вода в канале темного цвета из-за таниновой кислоты, которую выделяют разлагающиеся растения.


Но иногда, после прилива, она может быть очень даже красивого цвета:



Во Флориде тысячи километров каналов, больших и малых, мелких и глубоких, построенных в течение двадцатого века, особенно в юго-восточной части Флориды. Каналы выполняют множество функций: навигации, дренажа, борьбы с наводнениями, орошения, мест отдыха.

Обстановка на Внутри Береговом канале ICW примерно такая:



С первого же нашего самостоятельного спуска катера на воду в феврале, мы попробовали выйти в Атлантический океан:


Несколько месяцев муж плотно занимался ремонтом и усовершенствованием нашего катера. Поскольку лодке уже 18 лет, то что-то выходит из строя из-за морального и физического износа.



Время от времени мы выходим в океан через Hillsboro Inlet:


Идем на юг вдоль берега:


И встаем на буй прямо напротив нашего пляжа в Lauderdale-by-the-Sea и снорклим или дайвим. Параллельно берегу находится череда коралловых рифов.



Буи монтируют специально, чтобы люди не вставали на якорь, потому что якорь может повредить кораллы и подводную жизнь. На фото справа видно, как наша лодка привязана веревкой к стационарному бую:



У нас на лодке развевается дайверский флаг, красный с диагональной белой полосой. Кто идет снорклить или дайвить, лучше брать с собой еще такой дайв-флаг.



Во-первых, это согласно закону, во-вторых, для собственной безопасности, чтобы тебя вдруг случайно не пропахала проходящая мимо моторка:


Мы всегда снорклим по очереди, чтобы кто-то обязательно оставался на катере.


Мы стали членами американской ассоциации владельцев лодок - BoatUS, которая предлагает различные услуги, как отбуксировка лодки на воде или трейлера на дороге, если что-то случилось. У этой желтой лодки, которая берет на буксир, два мощных мотора Suzuki:


В ассоциации BoatUS есть определенная категория взносов, которая определяет перечень услуг. Даже если неприятность настигнет в Багамских водах, то можем рассчитывать на помощь BoatUS, т.к. они работают в радиусе 200 миль от берегов США. Можно звонить по телефону, если не ловит, то на лодке есть рация. На правой части лодки, которая называется starboard, над штурвалом за черной крышкой закрыта рация. 


Черный экран над приборной панелью - это навигатор, который показывает глубины и помогает прокладывать маршрут по водной карте.



Многое нам еще надо узнать, например, научиться читать навигационные карты. Многое еще надо сделать на катере, муж все свое свободное время старается уделять этому. Нам еще предстоит дать имя лодке и написать его на борту. 😊💙


Разведка боем на Ки Вест

или

 




Комментарии