Разведка боем на Ки Вест

Мы запланировали потащить нашу лодку на южные острова Флориды. Рано утром 11 ноября 2018 (воскресенье) мы выехали в путь, несмотря на сильный дождь. Дорога не близкая, занимает 200 миль (320 км.) доехать от Форт Лодердейла до Ки Вест.


В районе Майами мы даже "выбрались"💧 из дождя:


В Майами 95 хайвэй заканчивается, и дорога переходит в 1-й федеральный хайвэй, который тянется дальше на юго-запад через всю цепочку островов.


Протяженность US-1 (первого федерального хайвея) через все острова Флорида Кис (Florida Keys) примерно 190 км. По поводу названия, key - с английского переводятся как ключ. На самом деле, происхождение этого топонима не имеет ничего общего с ключами. На языке первых европейских завоевателей (испанцев) cayo - означает маленький остров. Так со слуха и возникло позже название на английском - key (cayo).



Острова начинаются в 24 км. к югу от Майами и тянутся сначала на юг, потом дугой поворачиваются на запад в сторону Мексиканского залива. Пункт нашего назначения Key West - самый южный остров из цепочки населенных островов Флорида Кис. Там находится самая южная точка Соединенных Штатов.


Когда проезжаешь самый южный город на полуострове Флорида - Флорида Сити, дальше начинается заповедник Southern Glades. От дороги он отделяется забором - сеткой, чтобы дикие животные не выбегали и не выползали на шоссе, например, аллигаторы, змеи, и т.д. Всегда возникает вопрос, чем отличается крокодил от аллигатора?) У крокодилов V-образная морда и они больших размеров, иногда до 7 м. А у аллигаторов морда тупая (широкая) и они меньше 2-х метров в длину, в точности, как Крокодил Гена из русского мультика! Так что правильнее будет сказать Аллигатор Гена. 😃


При выезде из заповедника начинаются Флорида Кис. Самый первый крупный остров - Ки Ларго, над которым тоже нависли тучи.


На острове Tavernier, когда мы проехали от дому 100 миль - 160 км., нас нагнал дождь. Мы остановились заправиться.


Чем южнее, тем дороже становится бензин. И это понятно, на островах все дороже, из-за усложнения доставки.


Когда едешь от острова к острову, то полное ощущение того, что дорога пролегает прямо в океане, справа и слева вода! Так оно и есть, 42 моста соединяют острова Флорида Кис в Первый федеральный хайвей, US-1, который на островах имеет еще другое название - Overseas hwy, что в переводе - дорога по морю.


В выходные и праздники в этом направлении большой поток машин. Народ из более северных штатов едет сюда погреться и покупаться. Florida Keys считается лучшим местом в Америке для дайвинга, с богатой морской жизнью, здесь находится третий в мире по величине барьерный риф - Florida Reef Tract (270 км.).


На острове Марафон (Marathon) есть международный аэропорт, так что не обязательно сюда пилить из Майами на машине, можно приземлиться и поближе к Ки Вест.


На острове Марафон есть еще уникальный Turtle Hospital  Больница для Черепах. Здесь черепах лечат, реабилитируют и снова выпускают в дикую природу.


Иногда встречаются очень маленькие населенные острова. Вот интересно, есть ли у них пресная вода. Линии электропередач к ним не подведены, но тут стоят большие солнечные батареи.


Архипелаг Флорида-Кис (Florida Keys) состоит примерно из 1700 островов разных размеров, общей площадью 356 кв. км. Если сравнивать с архипелагом Тонга в Тихом океане, который состоит из 170 островов, что в 10 раз меньше, а их общая площадь в 2 раза больше - 750 кв. км. Ну и острова Королевства Тонга не соединены мостами, сообщение только по воде и по воздуху.



Острова Флорида Кис образованы из коралловых рифов. Они так долго выступали их воды, что морем на них нанесло песок, а из рифов образовался известняк путем эрозии. Это конечно произошло не сразу и не вчера. Такой вид островов установился примерно 4 тыс. лет назад.  Какие-то из них жилые, большинство - необитаемые. Только 43 острова соединены мостами.




Самый протяженный мост Seven Mile Bridge, длиной 11 км.



 
Климат на островах тропический и здесь, как и во всей Флориде, в сезон ураганов, с мая по ноябрь, может случится ураган. 2 сентября 1935 года, сильнейший из ураганов - День Труда (Labor Day) разрушил железную дорогу и опрокинул поезд. Сила ветра была 320 км. в час. Назвали ураган так, потому что он случился в первый понедельник сентября, когда американцы отмечают День Труда. Это вот железная дорога, которая с тех самых пор не функционирует:



Из-за ураганов и наводнений, дома здесь обычно строят на ножках - бетонных сваях. 

 

Через 5 часов пути мы добрались до Ки Вест, где и начинается US-1.


Мы едем строго на запад, вдоль Мексиканского залива, который к северу от нас, а к югу, стало быть - Атлантический океан.


Остановились поесть в китайском ресторане. На парковке на большой плазе места было много, так что мы никому не помешали своим трейлером.) Длина лодки 7 метров + машина, в итоге общая длина процессии 10-11 метров. 😊



Мы заранее наметили, что лодку будем спускать в порту Гэррисон Байт  (City Marina at Garrison Bight)  координаты:  N 24°33.599'  W 081°47.105'


Рамп хотя и много на островах, но они в основном для маленьких лодок, потому что тут кругом мелководье. А в главной городского гавани - City Marina - рампа расположена в достаточно глубоком заливе.


Пока мы оформили все необходимые бумаги, заплатили за два дня парковки машины и трейлера и ночевки в швартовочной зоне. В гавани свободных мест не было, и мы должны были ночевать в открытом пространстве на выезде из бухты. Около трех часов мы уже были на воде.


Световой день короткий, у нас в запасе оставалось 2 часа, и мы отправились искать дельфинов в Мексиканском заливе!


Как-то плохо себя повел мотор, очень надрывался, мы не могли набрать скорость.



Дело уже к закату, ни один дельфин нам не встретился, 😕 и мы решили двигаться в сторону ночевки.  



Пока мы добрались до Key West Mooring Field - швартовочное поле с координатами 24.34-600 N 081.47-225W, успели раза два сесть на мель! Сумерек в тропиках не бывает. Солнце ушло - и сразу наступает темень. Уже в темноте мы прикрепились к буйю, которые никак не пронумерованы. Находишь свободный и цепляешься. За два дня такой ночевки (быть прикрепленным к бую) мы заплатили 39 $.


Если ночуешь в гавани, то очень много плюсов. Во-первых, там вода спокойная, можно спать в тишине. Во-вторых, можно подключиться к электричеству, к пресной воде и в любой момент можно выйти на берег. А у нас был только буй и возможность подплыть к берегу и воспользоваться душем для постояльцев гавани. На нашем катере есть туалет, запас пресной воды для душа. Есть электричество, но его нужно экономить, чтобы с утра безболезненно завести мотор. 11 ноября 2018 года была наша первая ночевка на нашей лодке! Постель удобная, можно сказать даже мягкая, но когда лежишь в каюте, то полное ощущение того, что ты в бочке, а она несется по волнам. 😂  Я записала звук, который мне мешал:



А царь Гвидон, кстати, не только спал, но и успел, находясь в бочке, вырасти в юношу! Спать в бочке, скажу я вам, большое испытание.) Рассвет мы встретили с удовольствием!  Ждали начало рабочего дня, чтобы обзвонить местные мастерские по ремонту моторов Mercury. 


12 ноября оказался не просто понедельником, а Днем Ветерана. Выходные продолжались. На срочный ремонт не удалось найти ни одного мастера. А утро было хорошим, безоблачным и многообещающим.


Мы решили потихоньку покататься вдоль берега, чтобы нас было легче найти на воде, если мотор вдруг вздумает заглохнуть!


Отпускники веселились вовсю. В Ки Вест есть такой аттракцион - аквапарк на воде. Установлены портативные надувные горки и трамплины, куда привозят порезвиться отдыхающих.


К западу от Ки Вест в полукилометре находится замечательный остров Sunset Key (Остров Заката). Остров населенный, там 48 домов. Добраться туда можно только на локе!


У южной оконечности Флориды патрулируют суда Береговой Охраны - US Coast Guard, которые входят в вооружённые силы США. Coast Guard обеспечивают безопасность границ, но они никогда не входили в состав Минобороны. Береговая Охрана возникла как Служба таможенных судов в 1790 году и находилась в подчинении Министерства Финансов США, с 1967 - Министерства Транспорта, а с 2003 года в подчинении Министерства Внутренней Безопасности США.



Мексиканский залив в районе Кис очень своеобразный. Тут очень легко можно наехать на sandbank - отмели. Если внимательно смотреть вокруг, то мелководье выдает себя светлыми пятнами на воде:


Местами глубина вообще меньше метра и тут конечно роскошно себя чувствуют лодки-плоскодонки, но это не наш случай. Так что мы несколько раз наезжали на мель.)) Если мотор пропахал дно, то выглядит это так. 👎


Мы получили прекрасный опыт навигирования в районе Ки Вест. Разведка удалась, жаль, конечно, что мотор не позволил нам подольше поискать дельфинов. Решили, что нам необходимо вернуться домой и отремонтировать мотор.


В Сити Марина красивые пеликаны околачиваются рядом с рыбаками, в ожидании, когда те выкинут в море потроха от свежевычищенной рыбы.


Прямо на рампе плавали огромные тарпоны (tarpons). То, что они костлявые и не особо вкусные, спасает им жизнь. Рыбаки не очень любят эту рыбу, которая еще очень мощная и, пойманная на крючок, изо всех сил будет драться за свою жизнь.

 

Мы без проблем вытащили катер из воды. Ровно так же хорошо, как мы вчера спускали лодку. И в 2 часа мы уже стартовали по направлению к дому. Очень часто встречаются ламантины в качестве украшения фасадов, в виде картин или скульптур. Во Флориде ламантинов (manatees) много, их сезон начинается с наступлением холодов. С декабря они начинают собираться в местах, где тепло: около теплоэлектростанций или подземных ключей, заходят в русла рек. Вот тогда можно наблюдать очень близко этих добродушных, травоядных млекопитающих. Скульптура в натуральную величину:


Светлые полосы на воде - это, как мы уже знаем, индикатор мелководья:



Свежепосаженные пальмы вдоль дороги. У пальм очень компактная мочковатая корневая система, поскольку это трава, а не дерево. Их очень удобно пересаживать во взрослом состоянии; корни не глубокие, легко выкапываются. Пальму надо только закрепить после посадки, чтобы не повалились. Они легко приживаются.


В этой местности часто можно увидеть знак - олени. Key deer - это местная достопримечательность, живут они только на флоридских островах. Key deer очень маленькие по размеру, где-то 80 см., весят около 30 кг. и легко переплывают от острова к острову. Знаки предупреждают, что дорогу может переходить олень, особенно по ночам. По статистике, ежегодно на дорогах погибает около 150 оленей.


В этот приезд мы не увидели оленей, но год назад, когда мы останавливались у магазина, засняли в темноте. Днем они не очень-то показываются.



Олени эти относятся к виду белохвостых оленей (white-tailed deer). Их употребляли в пищу и местные племена, и мореплаватели, которые останавливались в этих краях. Охота на них была запрещена в 1939 году, но браконьерство и разрушение мест их обитания, привели их до полного уничтожения. В 1967 году на Острове Большой Сосны (Big Pine Key) был создан национальный заповедник. В последнее время популяция этих красивейших и хрупких созданий насчитывает всего около 700-800 особей, они считаются вымирающим видом.


Погода была хорошая и мы без пробок ехали на север, планируя около 7 вечера оказаться дома.


Вот кусок старого моста, который стоит как украшение.)


На Флорида Кис находят прибежище очень много разнообразных птиц. Для орнитологов здесь рай земной.


Характерные дома на сваях:




Въезд на очередной остров:



Вот так живут островитяне)


190 км. позади, мы проехали Ки Ларго и въехали на территорию заповедника Southern Glades на полуострове Флорида.



Около знака 120 миль (отсчет нулевой мили начинается в Ки Весте) в 16:45 у нас разорвалась покрышка на трейлере.



Муж поставил запаску, но она очень быстро спустилась. И по иронии судьбы у воздушного компрессора отвалился шланг. Ну, в общем, мы застряли.


До ближайшей заправки нужно было ехать 10 км. Поскольку кругом болота и топи, и я самая вкусная, меня стал покусывать гнус.




Застряли мы прямо около места, где когда-то разбились два человека. Одну звали Марта Стюарт....



Нам пришлось позвонить в службу по страховке лодки и трейлера. За полчаса ожидания резко потемнело:


Освещение только от проходящих мимо машин. Сплошная романтика!



Вот так выглядит фургон нашего спасателя))) Он быстро подкачал нам колесо. Потеряв в общей сложности 2 часа, мы двинулись дальше.


Вот такие насыщенные у нас получились выходные.) Все, что могло случиться - случилось. 😁


Мчимся сквозь ночной Майами, в районе 10 вечера мы добрались до дому!


На следующее утро мы отвезли лодку в мастерскую недалеко от дома. Ее там продержали неделю, хотя вся работа у них заняла 2 часа (за час они берут $110). Ничего страшного с мотором не случилось, оказалось, что слегка разъединились провода. 😊 




ПРОДОЛЖЕНИЕ:

или




Комментарии